пятница, 30 января 2015 г.

Как сшить сумку с двумя отделениями внутри, мини МК

 Это не полноценное МК по пошиву сумки, а лишь небольшой фрагмент, а точнее: как вставить в подклад внутреннее отделение.

Мастер-класс по пошиву внутреннего отделения сумки на молнии

Перегородка - это еще одно, третье отделение, закрывающееся на молнию. 

как сшить сумку с двумя отделениями внутри МК
 Так как фотографировала просто в процессе пошива сумки, сразу прошу прощения за качество фото :))


Итак, приступим.

1. Выкраиваем  две детали внутреннего отделения: деталь А в горошек - это верхняя (лицевая часть) внутреннего отделения,деталь Б в цветочек - внутренняя (изнаночная часть).




При этом лицевая деталь А буквально на пару миллиметров по всем параметрам больше изнаночной детали Б. На фото, возможно, этого и не видно. Это делается для того, чтобы подкладка отделения - кармана хорошо легла внутри.


На фото внизу наглядно видно, как рассчитать размеры этих деталей.
Высота - это высота сумки минус ширина обтачки молнии. У меня разница составляет 4 см, так как обтачка шириной 4 см.(внизу я сделала короче на 1 см, так как вставляю в дно сумки полиуретановую прокладку толщиной 1 см).
Ширина детали вверху - это ширина сумки - минус 2- 3 см с каждого края. Это делается для того, чтобы внутреннее отделение в готовом виде внутри сумки не провисало.
Ширина детали внизу зависит от ширины дна вашей сумки. У меня ширина дна - 9 см, соответственно с каждого края я делаю деталь уже на 4,5 см.



2. На этом этапе, если вы хотите  внутри перегородки сделать еще и потайной кармашек, то самое время его пришить на деталь подкладки. (эту часть процесса я не фотографировала, уж простите :))

3. Вшиваем молнию.
 1) Кладем молнию лицом вниз на лицевую сторону детали А, наметываем или скалываем, кто как привык, пристрачиваем:


   2) Вторую половинку молнии - аналогично:


Проверяем. Красиво!


3) Пристрачиваем подкладку перегородки-кармана. Складываем две детали А и Б лицо к лицу, совмещаем срезы и притачиваем по верхнему краю точно в шов притачивания молнии.



4. Заутюживаем швы.Выворачиваем.  Вот что у нас должно получится:


5. Расстегиваем молнию (удобно, когда молния разъемная) и намечаем середину:


На подкладочной детали дна сумки так же рисуем середину:


Совмещаем намеченные линии и настрачиваем перегородку-карман на дно подкладки. 

Обратите внимание!  Строчка не доходит до конца, с каждого края я недострочила по 1,5 см. Это ширина шва, которая уйдет в боковины. 



Если застегнуть молнию, у вас получится вот так:


6. Соединяем дно с передней и задней частью подкладки сумки. Вырезаем дно по выкройке сумки. На фото видно, как это сделать:

мастер класс по пошиву сумки с тремя отделениями



Объясню, откуда взялись эти цифры, чтобы вы смогли самостоятельно сделать расчет для вашей сумки.
Слева на фото 1,5 см - это ширина шва. 9 см - ширина дна сумки в готовом виде.
Справа: так как ширина дна у меня 9 см, то с каждого края мы вырезаем 9/2=4,5 см и + 1,5 см на шов. Итого: 6 см. 

7. Формируем дно. 

Переворачиваем подкладку на изнаночную сторону.  Складываем вместе срезы В и С, прострачиваем, не доходя до конца стороны С на 1,5 см до конца (см. фото)


На фото внизу видно, что деталь дна у меня укреплена дублирином для прочности.
Обратите внимание: строчка доходит точно до линии притачивания среднего отделения ко дну, т.е до центра (отмечено красным).

Точно так же пристрачиваем вторую сторону, совмещая срезы В1 и С1.


Ниже видно, что по стороне С остался непристроченным участок длиной 1,5 см, который в дальнейшем уйдет в боковой шов. 


Вот что получилось:



То же самое проделываем и с другой стороны. 

8. Теперь нам надо сострочить боковые швы. 

 Совмещаем боковые швы подкладки, вкладывая между мини среднее отделение, прострачиваем.



Операцию повторяем для другой стороны.

В итоге получаем:


МК по пошиву подкладки сумки с тремя отделениями

9. Осталось лишь разутюжить швы и вставить подклад в сумку :)) ВСЕ!

За помощь в создании МК благодарю мыльницу "Самсунг", сына Сережу и оксанину сумочку "Ночной разговор" (см. в следующем посте) :))))

52 комментария:

  1. Елена, ОГРОМНОЕ Вам СПАСИБО за МК!!! Мне очень пригодится, т.к. собираюсь сшить свою первую сумку!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила, мне будет очень приятно, если мой маленький мастер-класс Вам пригодится! Обязательно покажите свою первую сумочку!

      Удалить
  2. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо за МК!!! Очень подробно и наглядно!!!

    ОтветитьУдалить
  4. Леночка, ну вот наконец то ты и раскрыла секрет))) Спасибо тебе большое, очень ценный МК, все детально и подробно, теперь надо разобраться во всем и вперед) спасибо, спасибо, спасибо)))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, это я должна сказать тебе спасибо, за то, что сподвигла меня написать этот пост! Если бы не обещание тебе, ни за что не победила бы свою великую лень! :)

      Удалить
    2. какая же ты умница, что победила свою великую лень)))))
      я без твоего МК так и не поняла как шить этот подклад с разделителем, а теперь можно спокойно шить такие подклады, еще бы научится правильно и красиво шить подклад про который у тебя на днях спрашивала, уже второй день мозг напрягаю как лучше сделать, боюсь браться за него, сумка сшитая лежит подклад дожидается, даже прям скучает без него(((

      Удалить
    3. Э нет, хитрюшка, даже не намекай! :)))
      Наташенька, да я и рада бы тебе помочь, но на мне висят 6 (!!!) заказов сумок и еще 3 подарка к 23 февраля. Рыдаю...

      Удалить
  5. Ого, сколько премудростей...
    Леночка, спасибо, что делишься!
    Возьму на заметку, а там? кто его знает?!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, спасибо! Там на самом деле все гораздо легче и проще, чем кажется, читать и разбираться дольше, чем шить :)

      Удалить
  6. Лена, спасибо, очень нужный МК. Вот, еще бы полный МК по твоим сумочкам почитать!!! Это я намекаю ... так осторожненько. Очень они мне нравятся ( в смысле сумочки ).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лариса, я рада, если пригодится !
      А ведь уже есть: http://letniydogd.blogspot.ru/2014/03/blog-post_15.html

      Удалить
    2. Как же я его пропустила!? Спасибо, Леночка. Буду скрупулезно изучать.

      Удалить
    3. Лариса, единственное, я больше не использую скотч для кожи, чтобы расклеивать швы. Я теперь поклонница наиритового клея.

      Удалить
  7. Лена, отличный МК!!!!

    Пора уже, думаю, и полные МК составлять - как один из элементов продаж )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана, спасибо!
      Э, нет, с полными МК надо погодить! Сначала нужно научится фотографировать нормально, с такими жуткими фото нельзя делать МК на продажу!

      Да и, если честно, мне как -то на этом этапе не жалко делится всем, что я знаю или умею. Тем более, что умею я не так уж и много и продолжаю учится. И очень-очень благодарна девочкам, которые делятся своими секретиками с другими рукодельницами, без их ценнейшего опыта я бы продолжала делать кучу ошибок и набивала бы массу шишек. А так - хоть немного поменьше :)
      Возможно в дальнейшем, кто знает...

      Удалить
  8. спасибо, хоть по картинкам буду делать, а не раздумывать над каждым шагом, изобретая велосипед, с конструированием у меня не плохо, но долго выходит)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ох, Юля, знала бы ты, сколько я изобретала этот велосипед, прежде чем он поехал! :))) Я добивалась, чтобы процесс был наиболее легким и технологически удобным, надеюсь, у меня это получилось.

      Удалить
  9. Очень полезный МК, спасибо! Своим бы умом я до этого не дошла ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наста, рада быть полезной :) Я тоже многое подсматривала в блогах других мастериц, за что им безмерно благодарна! Вот, пришла пора отдавать долги... :)

      Удалить
  10. Леночка, привет! Представляешь, несколько дней пытаюсь изобрести велосипед и придумать как бы так попроще вшить такую перегородку-карман, а тут бац и ты с МК! Спасибо огромнейшее!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здорово, это наверное я уловила твои флюиды с муками творчества :))
      Как хорошо, что вовремя успела :)

      Удалить
  11. Лена, спасибо огромное!!! Очень-очень нужный МК.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, пожалуйста, я надеялась, что кому-нибудь пригодится :)

      Удалить
  12. Леночка, спасибо большое! Так всё понятно расписала!
    Я пробовала другим методом, но мне не очень понравилось, теперь буду пробовать твоим!)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Инночка, спасибо! Я каждый раз боюсь, что мои объяснения будут путанными и непонятными. Ей богу, легче самой десять раз сделать, чем один МК написать! :))

      Попробуй, возможно тебе понравится, я старалась, чтобы процесс был как можно более простым и удобным.

      Удалить
  13. Ничего себе, "неполноценный МК"! )))
    Спасибо, Леночка, пригодится!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галчонка, спасибо :)
      Неполноценный, потому что показан только один узел процесса пошива сумки :)

      Удалить
  14. Лена, спасибо за подробный МК))) раньше приходилось делать перегородку, но крепила ее в боковых швах, а у тебя еще по дну фиксируется, здорово, попробую.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Танюш, пожалуйста!
      Я пробовала делать подобное отделение разными способами, даже пришивала ко дну сумки вручную, но в силу устоявшейся привычки портного, я понимала, что чего-то недодумываю, раз приходится так корячится :) Пришлось немного поломать голову, чтобы придти к такому простому и легкому методу :)

      Удалить
  15. Я помню как то шила сумку с таким карманом)Изобретала велосипед просто)Отличный и подробный мастер-класс!Намотала на ус)Вдруг понадобиться)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Олеся, я тоже не сразу сообразила, как это делается :) Вот и помня свои муки, решила поделиться с вами :)

      Удалить
  16. Лена, ты геройский герой просто : всё это заснять! :)) Ведь это всегда сложнее, чем взять и сшить (ну, для меня точно).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ох, Настя, и для меня тоже: проще сшить, чем объяснить, как это сделано :)) Ну-у-у, герой - это конечно громко сказано, но времени уходит - уйма!

      Удалить
  17. Леночка спасибо!!! Кстати сама недавно думала о том, что было бы не плохо сшить сумку с такой внутренней перегородкой, а тут раз и ты сделала МК как раз по этой теме!!! Спасибо!!! Действительно геройский поступок!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Захвалили совсем, пожалуй, зазнаюсь :)))
      Леля, пожалуйста, очень рада, что не зря трудилась :)

      Удалить
  18. Леночка спасибо!!! Кстати сама недавно думала о том, что было бы не плохо сшить сумку с такой внутренней перегородкой, а тут раз и ты сделала МК как раз по этой теме!!! Спасибо!!! Действительно геройский поступок!!!

    ОтветитьУдалить
  19. Ух ты,можно даже просто косметичку сшить,тем более скоро 8 марта,спасибо Ленчик)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Леночка, пожалуйста! Обязательно покажи, что получилось, если будешь шить :)

      Удалить
  20. Ленусь, ну ты же просто кладезь и торжество инженерной мысли, нет, правда-правда, не смейся!!! Я как-то шила такой карман, нашла мк в инете, там совершенно всё по-другому, если коротко, не понравилось, как-то заморочно было ))))
    Обязательно-обязательно воспользуюсь!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ленчик, спасибо за поддержку!
      Я, прежде чем писать МК, погуглила на эту тему, нашла лишь один МК, но ничего не поняла! Поэтому и решила, что возможно от моего и будет польза :)

      Удалить
  21. Ленчик, очень нужный МК! Спасибо огромное!

    ОтветитьУдалить
  22. Спасибо за МК! надеюсь, когда-нибудь соберусь с силами и сошью что-нибудь подобное!

    ОтветитьУдалить
  23. Подскажите как эту подкладу соеденить с основной частью сумки

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила!
      Как соединить подклад с основной частью сумки подробно описано в моем МК по пошиву кожаной сумки, вот здесь: http://letniydogd.blogspot.ru/2014/03/blog-post_15.html

      Удалить
  24. Ленусь, я это сделала, воспользовалась твоим МК! спасибо, добрый человек!!!
    Сначала знамо дело потупила, а потом всё удалось. Как говаривал мой начальник "необходимо понять физику процесса".... вот я и поняла.
    Спасибо-спасибо, целую!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О, так приятно! А чего меня не спросила, когда не понятно было? Я бы с радостью объяснила :)) А что получилось покажешь?

      Удалить
  25. Да нет, там всё нормально))) уголок из отрезков В-С не понятно как в начале сделала...
    Покажу конечно, но это же опять мужская сумка, хочу уже женскую пошить, а заказывают мужские)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну да, этот момент надо было получше расписать. И фото сделать с разных ракурсов. Когда писала, казалось все понятным, а когда сама прочитала спустя почти год, то поняла, что не очень... короче, надо начать шить, а там уже по ходу действия все становится на свои места :))))
      У меня сейчас тоже в заказах - мужской рюкзак, уже месяц тяну резину, страшно браться :))

      Удалить

Я всегда читаю ВСЕ ваши комментарии, и они для меня очень важны! Спасибо вам, что тратите свое время и силы на написание отзывов :-)

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.